ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА КОРГАЛЖЫНСКОГО РАЙОНА                                         WWW.KORGALJIN.AKMOL.KZ 

    90 лет со дня образования Коргалжынского района   1928-2018

Социальные сети

Добавить в закладки

 

 

 

 

 

Телевидение, радио, печатные издания Официальные интернет-ресурсы госорганов При обращении в госорган за госуслугой


Программа развития территорий Коргалжынского района.

 
 
 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

КОРГАЛЖЫНСКОГО РАЙОНА

НА 2016-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ..........................................................................................                            2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ .............................................................................                               2.1. Оценка позитивных и негативных сторон состояния региона, а также их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны ................                                                    2.2. Анализ социально-экономического положения территории............... НАПРАВЛЕНИЕ: Экономика............................................................................................

Промышленность ..............................................................................................................           Сельское хозяйство ........................................................................................................... Переработка сельскохозяйственной продукции ....................................................         Внешняя торговля ............................................................................................................            Развитие малого и среднего предпринимательства ......................................... Межрегиональное сотрудничество........................................................................ ….

Инновации и инвестиции .............................................................................................. НАПРАВЛЕНИЕ: Социальная сфера ..............................................................................................

Образование ..............................................................................................................

Дошкольное образование .................................................................................................................              Среднее образование ........................................................................................................................... Профессионально-техническое образование ...........................................................................              Высшее образование ...................................................................................................

Здравоохранение .....................................................................................................................                

Труд и социальная защита населения ................................................................................

Культура ..............................................................................................................................                             Архивное дело.......................................................................................................                        Развитие языков ...............................................................................................................  Физическая культура и спорт ......................................................................................  Внутренняя политика ....................................................................................................  Информационное пространство .................................................................................  Религиозная ситуация ....................................................................................................  Молодежная политика..................................................................................................  НАПРАВЛЕНИЕ: Общественная безопасность и правопорядок ....................

Состояние окружающей среды...................................................................................

Качество атмосферного воздуха ..........................................................................

Состояние водных ресурсов ......................................................................................

 Проблемы и перспективы охраны, защиты и воспроизводства лесов, животного мира.................................................................................................................

Проблемы с утилизацией и захоронением отходов производства и ТБО......................

 НАПРАВЛЕНИЕ: Инфраструктура .....................................................................               Архитектура и градостроительство .......................................................................  НАПРАВЛЕНИЕ: Жилищно-коммунальное хозяйство ....................................  Электроснабжение ........................................................................................................  Теплоснабжение ..............................................................................................................  Водоснабжение ................................................................................................................  Водоотведение .................................................................................................................  Газоснабжение ...............................................................................................................  НАПРАВЛЕНИЕ: Экология и земельные ресурсы ..............................................  Территориальное (пространственное) развитие ............................................

Человеческие ресурсы ...........................................................................................                  Система расселения.................................................................................................  Пространственная организация и территориальное развитие ................  Бюджет..........................................................................................................................    НАПРАВЛЕНИЕ: Государственные услуги ............................................................

2.3 АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ (SWOT-АНАЛИЗ) .......................................................................................................                                         3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ПРЯМОГО РЕЗУЛЬТАТА И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ............................                   

4. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ (согласно Плану мероприятий по реализации ПРТ) …

 

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Наименование

Программа развития территории Коргалжынского района на                  2016-2020 годы

Основание для разработки

Указ Президента Республики Казахстан «О системе

государственного планирования» от 18 июня 2009 года

№827, Указ Президента РК от 1 августа 2014 года №874 «Об

утверждении Государственной программы индустриально-

инновационного развития Республики Казахстан на 2015-

2019 годы»

Основные

характеристики района

Село Коргалжын является административным центром одноименного района, расположен в юго-западной части Акмолинской области, в 128 км. от столицы - г. Астаны, которая является одновременно ближайшей железнодорожной станцией. Село Коргалжын возник, как населенный пункт овцеводов-кочевников вследствие  перехода их на оседлый образ жизни. До Великой Октябрьской революции поселок Коргалжын представлял собой небольшое село, с саманной и глинобитной застройкой. В 1926 году поселок был разработан в волостной центр, а с 1928 года стал районным центром Коргалжынского района. Территория района равна 9,3 тыс. кв. км. Население района на 1 октября 2014 года составило 9 408 тысяч человек.

В районе 8 сельских округов,  22 населенных пунктов.

Почвы преобладают темно-каштановые, светло-каштановые с солонцовыми пятнами.

На территории района расположен государственный природный заповедник.

Направления

- Экономика

- Социальная сфера

- Общественная безопасность и правопорядок

- Инфраструктура

- Жилищно-коммунальное хозяйство

- Экология и земельные ресурсы

- Государственные услуги

- Территориальное (пространственное) развитие

- Система государственного местного управления и

Самоуправления

 

Цели

Программы

 

Повышение

уровня и качества жизни населения и

устойчивого демографического роста за счет придания

экономике Акмолинской области

конкурентоспособности и инвестиционной

привлекательности

Обеспечение

пространственного и инфраструктурного

7

развития Акмолинской области

Повышение

эффективности системы государственного

и местного управления

Целевые индикаторы

Региональная макроэкономика:

- Индекс физического объема валового регионального

продукта, %

- Валовой региональный продукт на душу населения,

тыс. тенге/ чел.

- Темп роста налоговых и неналоговых поступлений, %

Промышленность:

- Индекс физического объема выпуска продукции

обрабатывающей промышленности, %

- Производительность труда в обрабатывающей

промышленности, тыс.долларов США/чел.

- Доля экспорта объема несырьевых товаров в общем

объеме экспорта региона, %

- Доля выработанной электроэнергии возобновляемых

источников энергии в общем объеме выработанной

электроэнергии, %

Агропромышленный комплекс:

- Индекс физического объема инвестиций в основной

капитал сельского хозяйства, %

- Индекс физического объема инвестиций в основной

капитал производства продуктов питания, %

- Индекс физического объема негосударственных

инвестиций в основной капитал воспроизводства

животного мира, %

- Доля поголовья крупного рогатого скота и мелкого

рогатого скота в организованных хозяйствах, %

- Доля крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота

участвующих в породном преобразовании, %

- Снижение доли субсидий, выданных с нарушением

срока

Малый и средний бизнес, торговля:

- Доля действующих субъектов малого и среднего

предпринимательства в общем объеме зарегистрированных, %

- Индекс физического объема розничной торговли, %

- Увеличение количества торговых объектов, с торговой

площадью не менее 2000 кв.м, с видом деятельности

- «Розничная торговля», ед.

Межрегиональное сотрудничество:

- Объем отгруженной произведенной продукции в другие

регионы (по промышленным предприятиям, с

численностью свыше 50 человек), тыс. тенге

- Удельный вес товаров, закупленных в других регионах

к общему объему товаров, закупленных у резидентов

(по оптовым предприятиям, с численностью

работающих свыше 50 человек), %

Инновации и инвестиции:

- Доля инвестиций в основной капитал в валовом

региональном продукте, %

- Темп  роста инвестиций в основной капитал на душу

населения, %

- Доля внешних инвестиций в общем объеме инвестиций

в основной капитал;

- Рост инвестиций в основной капитал несырьевого

сектора (за исключением инвестиций из

государственного бюджета) к 2015 году, %

- Доля инвестиционных предложений на

государственные инвестиционные проекты, одобренных

к реализации через механизм государственно- частного

партнерства, %

- Доля инновационно-активных предприятий от числа

действующих предприятий, %

- Увеличение доли инновационной продукции в общем

объеме валового регионального продукта,%

Социальная сфера:

- Количество функционирующих аварийных и

трехсменных школ, ед.

- Доля учащихся, успешно (отлично/хорошо) освоивших

образовательные программы среди выпускников школ

по:

естественно-математическим дисциплинам, %

общественно-гуманитарным дисциплинам, %

- Охват детей инклюзивным образованием от общего

количества детей с ограниченными возможностями, %

- Охват детей (3-6 лет) дошкольным воспитанием и

обучением, %

в том числе за счет развития сети частных дошкольных

организаций

- Доля трудоустроенных выпускников учебных заведений

технического и профессионального образования, в

первый год после окончания обучения, через

Государственный центр по выплате пенсий, %

- Уровень удовлетворенности населения в возрасте от 14

до 29 лет реализацией государственной молодежной

политикой, %

- Доля охвата молодежи типичного возраста (14-24 лет)

техническим и профессиональным образованием, %

- Обеспечение функционирования организаций общего

среднего образования согласно государственному

нормативу сети, %

Здравоохранение:

- Снижение материнской смертности на 100 тыс.

родившихся живыми, %

- Снижение младенческой смертности на 100 тыс.

родившихся живыми, %

- Снижение смертности от злокачественных заболеваний

на 100 тыс. населения, %

- Распространенность вируса иммунодефицита человека в

возрастной группе 15-49 лет, в пределах 0,2-0,6%, %

Труд и социальная защита населения:

- Уровень безработицы, %

- Доля трудоустроенных из числа лиц, обратившихся по

вопросам трудоустройства, %

- Доля трудоустроенных лиц на постоянную работу из

числа обратившихся целевых групп, %

- Численность пострадавших при несчастных случаях,

связанных с трудовой деятельностью на 1000 работающих, чел.

- Удельный вес квалифицированных специалистов в

составе привлекаемой юридическими лицами

иностранной рабочей силы (по квоте на привлечение

иностранной рабочей силы), %

- Доля трудоспособных из числа получателей адресной

социальной помощи, %

- Удельный вес лиц, охваченных оказанием специальных

социальных услуг (в общей численности лиц,

нуждающихся в их получении), %

- Доля лиц, охваченных специальными социальными

услугами, предоставляемыми субъектами частного

сектора (в том числе, неправительственными

организациями), %

Культура:

- Рост числа посетителей (посещений) организаций

культуры:

библиотек, театров, концертных организаций, музеев

Физическая культура и спорт:

- Охват граждан, занимающихся физической культурой и

спортом, %

- Охват детей и подростков, занимающихся физической

культурой и спортом в детско-юношеских спортивных

школах, детско-юношеских клубах физической

подготовки от общей численности детей и

подростков, %

Туризм:

- Увеличение количества обслуженных посетителей

местами размещения по внутреннему туризму

(резиденты), в сравнении с предыдущим годом, %

- Увеличение количества обслуженных посетителей

местами размещения по въездному туризму

(нерезиденты), в сравнении с предыдущим годом, %

- Увеличение количества представленных койко-суток, в

сравнении с предыдущим годом, %

Развитие  трех язычия:

- Доля взрослого населения, владеющего государственным языком, %

- Доля взрослого населения, владеющего английским

языком, %

- Доля взрослого населения, владеющего тремя языками

(государственным, русским и английским), %

Общественная безопасность и правопорядок:

- Удельный вес преступлений, совершенных на

улицах, %

- Снижение числа погибших в дорожно-транспортных

происшествиях на 100 пострадавших, %

- Удельный вес преступлений, совершенных

несовершеннолетними, %

- Удельный вес преступлений, совершенных ранее

совершавшими, %

- Уровень защищенности территорий от чрезвычайных

ситуаций (селей, снежных лавин, оползней, наводнений

и паводков), %

Инфраструктура:

- Связь и коммуникации

- Плотность фиксированных линий телефонной связи на

100 жителей, ед

- Доля пользователей Интернет, %

- Уровень компьютерной грамотности населения, %

Строительство:

- Индекс физического объема строительных работ, %

- Общая площадь введенных в эксплуатацию жилых

зданий, тыс. кв. метров

- Доля объектов социальной инфраструктуры,

обеспеченных доступом для инвалидов от общего числа

паспортизированных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, %

Дороги и транспорт:

- Доля автомобильных дорог областного и районного

значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, %

- Доля неохваченных пассажирским автотранспортным

сообщением населенных пунктов, %

Жилищно-коммунальное хозяйство:

- Снижение доли объектов кондоминиума, требующих

капитального ремонта, %

- Доступ в городах к централизованному:

водоснабжению, %

водоотведению, %

- Доступ сельских населенных пунктов к

централизованному:

водоснабжению, %

водоотведению, %

- Доля модернизированных сетей от общей протяженности:

теплоснабжение, %

газоснабжение, %

электроснабжение, %

Экология и земельные ресурсы:

- ИФО негосударственных инвестиций в основной

капитал водного хозяйства (водохозяйственные

объекты) и гидромелиоративные системы и

оборудование, %

- Индекс физического объема инвестиций в основной

капитал лесного хозяйства, %

- Индекс физического объема негосударственных

инвестиций в основной капитал плантационного

лесоразведения, %

- Доля утилизации твердых бытовых отходов к их

образованию, %

-  Охват населения области, города республиканского

значения, столицы услугами по сбору и транспортировке отходов, %

- Доля объектов размещения твердых бытовых отходов,

соответствующих требованиям санитарных правил (от

общего количества мест захоронения), %

- Объем нормативных загрязняющих веществ:

выбросов в атмосферный воздух, млн. тонн

сбросов в водные объекты, млн. тонн

- Площадь покрытых лесом угодий на территории

государственного лесного фонда, находящегося в

ведении местных исполнительных органов, тыс. га

- Средняя площадь одного лесного пожара на территории

государственного лесного фонда, находящегося в

ведении местных исполнительных органов, тыс. га

- Увеличение доли вовлеченных в сельскохозяйственный

оборот земель сельхоз назначения, %

- Доля севооборотов в составе пахотных земель (полевой

севооборот), %

- Доля пастбищеоборота в составе естественных

пастбищных угодий (кормовой севооборот), %

Государственные услуги:

- Повышение уровня удовлетворенности качеством

оказания государственных услуг оказываемых

местными исполнительными органами, %__

Источники и объемы финансирования

Источники финансирования: республиканский и местный бюджет, собственные средства инвесторов, заемные средства.

 

 

2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

 

2.1. Оценка позитивных и негативных сторон состояния района, а также их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие района

Коргалжынский район является зерносеющим районом Акмолинской области. Наиболее значимой отраслью является  отрасль сельского хозяйства.

В настоящее время ситуация в агропромышленном комплексе района характеризуется ростом эффективности производства, развитием рынка финансовых услуг на селе и улучшением качества жизни сельского населения. 

Становление новых форм хозяйствования, их адаптация к рыночным условиям, государственная поддержка сельских товаропроизводителей способствовали стабилизации растениеводства. Благодаря системной работе  по внедрению в производство современных технологий и прогрессивных методов земледелия, в районе происходит устойчивый рост производства растениеводческой продукции.

Вместе с тем, имеются  негативные стороны, которые не позволяют полностью использовать имеющиеся потенциал  и сдерживают развитие экономики.

Низкое  оснащение современным технологическим оборудованием и значительное старение основных  производственных фондов.

Ресурсный потенциал. Добыча строительного  песка на месторождении "Сабынды".

 

Экономический потенциал Коргалжынского района. Коргалжынский район является зерносеющим районом Акмолинской области с большим потенциалом развития.

Имеются сильные позиции по перспективному развитию животноводства, в том числе мясного направления.

 

Инвестиционный потенциал Коргалжынского района.

В промышленности, предпринимательстве и сфере услуг по Коргалжынскому району с 2010 – 2014 годы достигнуты определенные результаты благодаря эффективной и целенаправленной реализации мер государственной поддержки предпринимательства и постепенном увеличении объемов инвестирования предприятиями своих производств за счет кредитных и собственных средств. Полученные предпринимателями района кредитные средства и займы, предоставленные государством в рамках реализации стабилизационных и антикризисных программ через финансовые институты, позволили поддержать действующий бизнес, а также развивать и расширять производство.

Объем инвестиций в основной капитал за 2014 год составило 1 912,1 млн. тенге, к соответствующему периоду 2013 года составило 37,6%, а по сравнении с 2012 годом в 1,5 раза больше чем в 2014 году или на 639,7 млн тенге больше. Причины неисполнения: в начале 2013 года было вложено инвестиции за счет собственных средств предприятия ТОО «Балтабеков и К» для развития зоны отдыха на оз.Биртабан  (1 400 млн тенге);

Рост показателя в 2013 году за счет  строительства зоны отдыха в с.Биртабан ТОО «Балтабеков и К» и индивидуального жилищного строительства;

 

Уровень жизни населения. Улучшения заметны в демографической сфере, отмечен рост рождаемости и снижение смертности. Повышается уровень жизни населения, растут среднемесячная заработная плата и доходы населения.

За 2014 год на учете состоят в качестве безработных 2 человек (в соответствующем периоде 2013 года – 2 человека). 

По состоянию  на 1 января 2015 года трудоустроено 158 человек или на 22 человек меньше чем в 2013 году.

Создано 15 ед. социальных рабочих мест, направлены на молодежную практику – 13 чел, на профподготовку – 36 чел, на  общественные работы направлены – 80 чел;

Уровень безработицы в 2014 году составил 0,0%.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства. За январь-декабрь месяцы 2014 года численность субъектов малого предпринимательства составила 514 зарегистрированных субъектов. Количество зарегистрированных юридических лиц по району составило 212 единиц, в том числе 129 единиц действующие, из них 120 единиц активные субъекты малого бизнеса.

Объем розничного товарооборота за 2014 год составило 178,4 млн тенге или 117,4% к соответствующему периоду прошлого года.

В Коргалжынском районе численность работников крупных и средних предприятий за ноябрь 2014 года составило 1 017 человек, по сравнению с периодом прошлого года составило 97,3%. Увеличение за счет открытия новых объектов малого и среднего бизнеса. Среднемесячная номинальная и реальная заработная плата на крупных и средних предприятиях за январь-ноябрь 2014 года составило 68 312 тенге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ социально-экономического положения территории

http://hameleons.com/uploads/posts/2011-07/thumbs/1309585573_ornament-dombra.jpg

НАПРАВЛЕНИЕ:  ЭКОНОМИКА

 

Промышленность

Объем промышленной продукции (работ, услуг) в действующих ценах за январь-декабрь месяцы 2014 года составило 2 667,1 млн. тенге и по сравнению с уровнем аналогичного периода 2013 года составило 141,4% (в 2013 году – 1 891,7 млн. тенге, в 2012 году – 1 588,2 млн тенге или по сравнению с 2014 годом меньше на 1 078,9 млн тенге). Индекс физического объема производства промышленной продукции за 2014 год составил 136,9%, а в 2013 году данный показатель составил 146,7%, в 2012 году 107,3%.

 

Показатели производства промышленной продукции, млн.тенге.

 

Объем промышленного производства (млн. тг.)

2010 г.

2011 г.

Рост к пред.

году, %

2011 г.

2012 г.

Рост к пред.

году, %

2013 г

2014г

Рост к пред.

году, %

69,0

644,4

в 9,3 р

644,4

1588,2

в 246,5 р

1891,7

2667,1

140,9

 

 

Рост объема промышленной продукции района увеличен за счет роста производства продукции мясокомбината ТОО «Астана Агропродукт».

Начиная с 2010 года объем производства промышленной продукции значительно перевыполнен, это за счет открытия мясокомбината в с.Сабынды ТОО «Астана Агропродукт»: в  2010 году было произведено продукции на сумму 168 млн тенге, в 2011 году 1 035 млн тенге или на 6,2 раза больше чем в 2010 году, за 2012 год 1 588 млн тенге или по сравнении с 2011 годом составило 153%. За 2014 год  предприятием переработано 2 576 тонн мяса на сумму 2 293,1 млн тенге. По сравнению с периодом 2013 года составляет 135%.

В рамках реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы в региональную Карту индустриализации  входят 2 проекта:          

  • ТОО «Астана Агропродукт» организация мясоперерабатывающего комплекса с производством блочного мяса и крупнокусковых нарезок в вакуумной упаковке» мощностью  5000 тон мяса в год экспортноориентированное предприятие внедрены системы стандарта ИСО и ХАССП  к 2014 году;  Средняя численность  работников 217 человек. Средняя зарплата 80 тыс тенге.
  • ТОО «Agro Export LTD»  откормочная  площадка на 2 тыс 500 голов.   С сентября 2014 года  откорплощадка  вышли на 3000 голов КРС единовременного содержания  В переспективе планируется довести поголовъе  до 5000 КРС. Средняя численность  работников 20 человек. Средняя зарплата 75-80 тыс тенге.

Реализуемые проекты вне Карты индустриализации на 2015 год:

1) ИП Бекмаганбетова Г. «Баня».  Стоимость проекта 3 млн.Мощность проекта 5 мест;

2) ИП  Бимолдин А. Кафе "А?ман" Стоимость проекта 4 млн. Мощность проекта 100 посадочных мест;

3) ТОО "Elnur Group" Откормочный комплекс на 1000 голов КРС. Стоимость проекта 312 млн. Мощность проекта 1000 КРС;

4) ТОО "Базис Блок" Племенная ферма на 200 голов. Стоимость проекта 100 млн.Мощность проекта 200 голов;

5) ИП "Тулкибеков К." Кафе "Тарлан" Стоимость проекта 6 млн.Мощность пректа 40 посадочных мест.

         

Несмотря на увеличение инвестиционных вложений в промышленность, предпринимательство и сферу услуг прослеживается тенденция отсутствия заинтересованности институтов развития к представляемым проектам. Институтами развития предъявляются жесткие требования, в результате чего большинство проектов не принимаются к рассмотрению по причине низкой стоимости проектов и отсутствие ликвидного залога и низкой инновационности.

 

Сельское хозяйство

Коргалжынский район – один из основных сельскохозяйственных регионов Акмолинской области, доля аграрного сектора в валовом региональном продукте составляет в пределах 0,4%.

Объем валовой продукции сельского хозяйства за 2009 год составил 2 514,5 млн. тенге, с ростом по сравнению с 2005 годом в 2,5 раза.

В 2014 году в сфере агропромышленного комплекса функционировали 165 крестьянских и фермерских хозяйств и 35 сельхозформирований.

В районе имеются возможности для развития животноводства. Наиболее перспективные – ТОО «А? ??лын», ТОО «Балтабеков и К». Занимаются выращиванием племенного скота казахско-белоголовой  породы.

Уделяется внимание развитию полноценной кормовой базы и увеличению доли племенного поголовья на базе 2 хозяйств выращиваемых скота казахско- белоголовой породы..

В 2009 году по сравнению с 2005 годом поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 47% (5375 голов), овец и коз - на 62% (4500. голов), птицы – на 7% (1816 голов).

Производство мяса в убойном весе составляет 1953  тонн рост с 2005 года составил 13,5 %.

В 2014 году произведено 8600 тонн молока, что на 2,7% больше 2005 года.

По нашему району было посеяно в 2012 году 82 294 га, в 2013 году 80 859 га или 98,3% к 2012 году, в 2014 году посеяно на 87 932 га или на 7 073 га больше чем в 2013 году. Уборочная площадь яровых культур в 2012 году составляла 66 989 га, в 2013 году  80 859 га или больше на  13 870 га, в 2014 году - 87 932 га или составило 108,7% к 2013 году.  Валовый сбор составлял в 2012 году 41 902,6 тонны, урожайность 6,3 ц/га, в 2013 году 98 873 тонны, урожайность 12,2 ц/га или на 56 970,4 га больше чем в 2012 году, в 2014 году 79 253 тонны, урожайность 9 ц/га или 80,2% к 2013 году.

 В 2012 году уборка картофеля среди населения и сельхоза формирований при посадке 153,6 га, убрано 140,5 га, валовый сбор составляет 889 тонн, урожайность 63,9 ц/га, в 2013 году посадка картофеля по сравнению с 2012 годом больше на 7,5 га (148 га), убрано 148 гектаров, валовый сбор составляет 796 тн-53,7 ц/га, в 2014 году при посадке 150,5 га, убрано 150,5 га, валовый сбор составляет 841 тн-56 ц/га.

В 2012 году уборка овощей среди населения и среди сельхоза формирований при посадке на 70,7 га, убрано 60,7 га, валовый сбор составляет 444 тн- 73 ц/га, в 2013 году этот показатель снизился до 57,3 га, убрано 57,3 га, валовый сбор составляет 369 тн, урожайность 68,7 ц/га, в 2014 году при посадке на 64 га, убрано 64 га, валовый сбор составляет 436 тн- 68 ц/г.

Уборка масличных культур в 2012 года при посадке 1 400 га, убрано 800 га, валовый сбор составляет 140 тн, урожайность 1,7 ц/га, в 2013 г при посадке 5 572 га, убрано 5 572 га, валовый сбор составляет 660 тн, урожайность 1,3 ц/га, в 2014 году при посадке 6 935 га, убрано 6 935 га, валовый сбор составляет 1295 тн, урожайность 5 ц/га.

Однолетние травы в 2012 году при посеве на 650 га, убрано 650 га, валовый сбор 200 тн, урожайность 3 ц/га, в 2013 году при посеве на 950 га, убрано 950 га, валовый сбор 280 тонн- 2,9 центнера с гектара.

Многолетние травы при посеве на 21 006 га, убрано 21006 га, валовый сбор составил 50 205 тн, урожайность 3,1 ц/га, в 2013 году при посеве на 28 713 га, убрано 24 495 га, валовый сбор составил 15 970 тн, урожайность 6,5 ц/га.

 

По субсидированию развития семеноводства в 2013 г. наш район получил 35 905 474 тг. По субсидирования стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений 46 680 255 тг.

По субсидированию развития семеноводства в 2014 г. наш район получил 9 877 811,4 тг. По субсидирования стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений 42 993 620 тг.

По субсидированию повышения урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур и стоимости затрат на возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте 60 897 786 тг.

 

Переработка сельскохозяйственной продукции.

Объем валовой продукции сельского хозяйства за 2014 год составило 5  494,8 млн. тенге или 90,9% к 2013 году (6  043,3 млн тенге), к 2012 году 121,5% (4 523,6 млн тенге). Индекс физического объема валовой продукции сельского хозяйства по итогам года составило 86,5%. Снижение показателя произошло за счет того, что с июня месяца 2014 года ТОО «Астана Агропродукт» отчитывался в отдел статистики по форме отрасли промышленности, показатель по производству мяса снизился по сравнению с 2013 годом на 31,8%.

Фактически за 2014 год по району произведено 5 тыс 034 тонн мяса всех видов животных во всех хозяйствах, из них мясокомбинатом ТОО «Астана Агропродукт» переработано 2 тыс 576 тонн мяса или 51% от всего производства. Рост по сравнению с периодом прошлого года составляет 135%. Предприятие в 2014 году вышел на плановую мощность на 100% (план – 2 тыс 500 тонн), на проектную мощность предприятие планирует выйти в 2016 году (проект – 5 тыс тонн в год);

- урожайность зерновых и зернобобовых культур в 2014 году в весе после доработки составило 9 ц/га, а в 2013 году 11,9 ц/га. Валовый сбор в 2014 году  составило 79 253 тонн, по сравнению с 2013 годом составило 85,8% (в 2013 году - 86 106 тонн).

За 2014 год во всех категориях хозяйств района реализовано 2 457,9 тонн мяса всех видов в живой массе, что составляет 68,2% к периоду 2013 года.  Валовой надой молока составляет 8 282,1 тонн, что составляет 103,9% к периоду 2013 года.  Роста сельхоз продукции за счет увеличения поголовья скота.

 

Внешняя торговля

За январь-декабрь месяцы 2014 года численность субъектов малого предпринимательства составила 514 зарегистрированных субъектов. Количество зарегистрированных юридических лиц по району составило 212 единиц, в том числе 129 единиц действующие, из них 120 единиц активные субъекты малого бизнеса.

Объем розничного товарооборота за 2014 год составило 178,4 млн тенге или 117,4% к соответствующему периоду прошлого года.

В Коргалжынском районе численность работников крупных и средних предприятий за ноябрь 2014 года составило 1 017 человек, по сравнению с периодом прошлого года составило 97,3%. Увеличение за счет открытия новых объектов малого и среднего бизнеса. Среднемесячная номинальная и реальная заработная плата на крупных и средних предприятиях за январь-ноябрь 2014 года составило 68 312 тенге.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства.

С каждым годом возрастает вклад в экономику района субъектов малого бизнеса. На 1 января 2011 года в районе зарегистрировано 616 субъектов предпринимательства, в том числе 126 юридических лиц, 265 крестьянских хозяйств, 225 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество СМБ увеличилось на 10 едениц.

 В малом бизнесе занято около 860 человек, что составляет 12% от общего числа населения района. Всего поступило налогов от субъектов малого предпринимательства за 2010 год 43,3 млн тенге, а за 2014 год 94,8 млн тенге, за 4 года   рост составил 51,5 млн тенге или 2,1 раза.

В целом по району, за 2014 год при плане 170  создано 171 рабочих мест, за 2011 год 178, за 2012 год - 183, за 2013 год - 184.

Наибольшее число населения района, занимается частным предпринимательством на территории  Коргалжинского, Сабундинского, Карашалгинского, Кенбидаикского, Арыктинского сельских округов.

 

Количество  субъектов малого предпринимательства, ед.

 

Наименование

2012 г.

2013 г.

Рост к пред.

году, %

2013 г.

2014 г.

Рост к пред.

году, %

Предприятия малого бизнеса в форме юридического лица

72

61

84

61

63

103

Индивидуальные предприниматели

431

450

104

450

467

103

Крестьянские хозяйства

77

85

110

85

96

112

ИТОГО

580

596

102

596

626

105

 

Количество открывшихся субъектов малого предпринимательства, ед.

 

Количество открывшихся субъектов малого предпринимательства, ед.

2012 г.

2013 г.

Рост к пред.

году, %

2013 г.

2014г.

Рост к пред.

году, %

25

31

124

31

35

112

 

Количество поступлений в бюджет от субъектов малого предпринимательства, тыс.тенге.

 

Поступления в бюджет от субъектов малого предпринимательства, млн.тенге

2012 г.

2013 г.

Рост к пред.

году, %

2013 г.

2014 г.

Рост к пред.

году, %

58,6

75,6

129

75,6

94,8

125,3

 

Количество созданных рабочих мест субъектами малого предпринимательства, ед.

 

Количество созданных рабочих мест субъектами малого предпринимательства, ед.

2012 г.

2013г.

Рост к пред.

году, %

2013г.

2014г.

Рост к пред.

году, %

183

184

100,5

184

171

93

 

Межрегиональное сотрудничество.

Индекс физического объема производства промышленной продукции за январь-март месяцы 2015 года составил 97,9%, а в 2014 году данный показатель составил 112,8%.

Основное  предприятие, оказывающее вляние  на формирование ИФО  и  95%  объема   промышленной продукции выполняется  за счет  производства продукции мясокомбината ТОО «Астана Агропродукт». За январь-март месяцы 2015 года  предприятием переработано 300 тонн мяса на сумму 284 млн  тенге (в 2014 году – 361 тонн на сумму 322 млн тенге).

За 1 квартал 2015 года   объем производства продукции мясокомбината составляет 483,4 тонны  на сумму 424,6 млн тенге  в сравнении с соответствующим периодом  прошлого года объем  в натуральном выражении  снизился на 98,6 тонн/2014 -582 тонны/и в денежном составил 400,3 млн тенге.

В целях поддержки  отечественной  продукции проводится акция «Сделано  в Казахстане». Организована прямая торговля без посредника мясной и колбасной продукции «Бакара» во все регионы Акмолинской области и другие области Республики, со снижением цен на 10-15%. Имеется торговый дом «Бакара» в г Астане и в Караганде.

 

Инновации и инвестиции.

В промышленности, предпринимательстве и сфере услуг по Коргалжынскому району с 2010 – 2014 годы достигнуты определенные результаты благодаря эффективной и целенаправленной реализации мер государственной поддержки предпринимательства и постепенном увеличении объемов инвестирования предприятиями своих производств за счет кредитных и собственных средств. Полученные предпринимателями района кредитные средства и займы, предоставленные государством в рамках реализации стабилизационных и антикризисных программ через финансовые институты, позволили поддержать действующий бизнес, а также развивать и расширять производство.

Объем инвестиций в основной капитал за 2014 год составило 1 912,1 млн. тенге, к соответствующему периоду 2013 года составило 37,6%, а по сравнении с 2012 годом в 1,5 раза больше чем в 2014 году или на 639,7 млн тенге больше. Причины неисполнения: в начале 2013 года было вложено инвестиции за счет собственных средств предприятия ТОО «Балтабеков и К» для развития зоны отдыха на оз.Биртабан  (1 400 млн тенге);

Рост показателя в 2013 году за счет  строительства зоны отдыха в с.Биртабан ТОО «Балтабеков и К» и индивидуального жилищного строительства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://hameleons.com/uploads/posts/2011-07/thumbs/1309585573_ornament-dombra.jpgНаправление: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

 

Образование

 

В Коргалжынском районе 1 725 человек охвачено образовательными программами, в том числе 1-4 кл – 777 учащихся, 5-9 кл – 815 учащихся, 10-11кл – 133 учащихся. В настоящее время функционирует 2 дошкольное учреждение, 12 мини-центров, для детей 2-5 лет, на базе средних и основных школ. Всего детей дошкольного возраста 1 455, из них охвачено дошкольным воспитанием и обучением 546 детей, 321 детей в мини-центрах, 140 детей в детском саду «Балауса» и 85  детей  «Ак Ботакан». Охват детей дошкольными организациями (от 3 до 6 лет) в районе составляет в среднем 93,6%.

 

Здравоохранение

Сеть объектов здравоохранения по району: 1 ЦРБ на 45 коек,  из них 20 коек дневного стационара.

Число радившихся за 11 месяцев 2014 года 161 новорожденных или 86,6% к уровню прошлого года; число умерших за этот период 72 человек или 75% к уровню прошлого года. Естественный прирост составил +89 человек.

В районе на 10 тысяч населения обеспеченность врачами составило 17,9%, обеспеченность средним медицинским персоналом на 81,0%.

 

Социальная защита населения

За 2014 год на учете состоят в качестве безработных 2 человек (в соответствующем периоде 2013 года – 2 человека). 

По состоянию  на 1 января 2015 года трудоустроено 158 человек или на 22 человек меньше чем в 2013 году.

Создано 15 ед. социальных рабочих мест, направлены на молодежную практику – 13 чел, на профподготовку – 36 чел, на  общественные работы направлены – 80 чел;

Уровень фиксированной безработицы составило 0,0%;

Среднемесячная заработная плата по Коргалжынскому району за 11 месяцев 2014 года составило 65 тыс. 082 тенге, по сравнения с периодом прошлого года рост составил 110,9% или увеличено на 6 422 тыс. тенге.

 

Культура

В 2012 году в районе функционировало 18 учреждения культуры в т.ч. 5 клубов и 13 библиотек.

На сегодняшний день работают 13 библиотек, 1 районный Дом культуры и 4 клубов (из них государственные-18).

 

 

2012-2013 году открытия новых библиотек не было и  не планируется.

 

№ п/п

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Библиотеки

13

13

13

13

13

2

Библиотечный фонд

75513

76553

77551

83566

87168

3

В том числе на государственном языке

 

21598

 

22481

 

24093

 

28523

 

32470

4

Число читателей, чел.

3482

3548

3675

3865

3869

5

Доля библиотечного фонда введенного в электронный каталог,%

-

-

-

-

3,6

 

В 2013 году проведен капитальный ремонт Районного Дома Культуры  на сумму                    85 841,179  тыс. тенге.

 

За прошедших 5 лет наблюдается рост динамики проводимых мероприятий в 3 раза.

 

Наименование

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Проведено культурных мероприятий в клубах, ед.

564

612

694

710

750

Количество работников культуры, чел.

38

40

46

51

51

   из них имеет специальное образование, %

84,2

82,5

84,7

80,3

80,3

Направлено молодых участников для участия в международных конкурсах, чел.

9

11

13

15

17

Лауреаты областных конкурсов, чел.

0

0

0

1

1

 

Идет рост творческих коллективов если в  2012 году в РДК работало 30 коллектива, то в 2014 году - 41 творческих коллективов рост составил на 36%. В смотре художественнной самодеятельности в 2012 году – 1 705 чел.,  в 2013 году – 1 920 чел, в 2014 году – 1 988 чел.

По программе «С дипломом в село» в 2014 году в район прибыло 2 специалистов. Все специалисты обеспечены подъемными пособиями и кредитом на приобретение жилья.

За последние годы отмечаются следующие проблемы в сфере культуры:

- в сельских клубах нет компьютеров, нет телефонизации, кроме РДК;

- для выездов на гастроли по регионам области творческие коллективы испытывают трудности в автотранспорте;

- здания Сабындинского и Шалкарского клубов требует капитального ремонта;

- в сельских клубах отсутствует материально-техническая база;

- клубные работники работают по 0,5 ставки;

- ремонт сельских клубов не произведен.

 

Развитие языков

По результатам социологического опроса уровень владеющих государственным языком в 2014 году составил 99%.

 

Показатели

2011г

2012г

2013г

2014г

Подписка на периодическую печатную продукцию, ед.

29

32

38

39

в том числе на государственном языке, %

79,3

81,25

84,2

82

 

Доля библиотечного фонда на государственном языке в районе составила - 60%.

 

Физическая культура и спорт

В 2014 году в районе насчитывается 34 коллективов физической культуры с количеством занимающихся 1486 человек, что составляет 15,7% от общего числа населения района. Охват населения всех возрастов, систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличился по сравнению с 2012 годом на 1,2%.

В сфере спорта и формирования здорового образа жизни населения работает 47 преподавателей, тренера и специалисты.

 

Наименование

2011г

2012г

2013г

2014г

Количество коллективов физической культуры, ед.

32

32

34

34

Количество занимающихся физкультурой и спортом, чел.

2358

1032

1388

1486

   из них на селе, %

2358

1032

1388

1486

 

 

С целью развития массового спорта в 2013 году в районе проведено более 50 спортивно-массовых мероприятия с общим количеством участников 3459 человек.

В ДЮСШ Коргалжынского района занимается 419  детей и подростков, в общеобразовательных школах 267 человек, что составляет 40,5% к общему числу учащихся общеобразовательных школ.

 

Наименование

2011г

2012г

2013г

2014г

Количество детей и подростков занимающихся физкультурой и спортом, чел.

801

817

715

676

   из них на селе, %

801

817

715

676

Количество тренеров-преподавателей, чел.

32

33

35

37

   из них имеющие:

специальное образование, %

42,7

42,7

45,1

46,8

высшее физкультурное образование, %

25,4

25,4

26,1

27,6

 

В Коргалжынском ДЮСШ культивируется 6 видов спорта, из них все – олимпийские виды. Наибольшее количество обучающихся в ДЮСШ привлечено в бокс, футбол, казак куреси,.

Опорными видами спорта для Коргалжынского района являются: футбол, волейбол, бокс. Активно развиваются национальные и народные виды спорта: казак куреси и армрестлинг, больше внимание стало удалятся конным видам спорта.

В 2014 году спортивными организациями района подготовлены 4 человека – 2 взрослого разряда, 5 человек 3 взрослого разряда, 20 человек массовых юношеских разрядов.

Количество спортивных сооружений с 2010 года увеличилось на 2 единиц и составило 48 объектов.

В том числе  1 стадион, 14 спортзалов, 29 плоскостных сооружения, 3 стрелковых тира. 90% спортивных сооружений относится к системе образования, , 10% - частные ,другим ведомствам.

 

Показатели

2011г

2012г

2013г

2014г

Количество спортивных сооружений, ед.

46

46

46

48

   из них на селе, %

46

46

46

48

Отремонтировано спортивных объектов, ед.

-

-

1

1

Введено спортивных объектов, ед.

-

-

-

2

 

К негативным сторонам можно отнести слабую обеспеченность населения спортивными сооружениями, так как в основном они находятся при общеобразовательных школах. Ощущается нехватка спортивного инвентаря и оборудования. Дефецит физкультурных кадров, значительном физичсеком и моральном износе спортивных объектов и стадиона «Даурен», и в низком уровне обеспеченности этих объектов соответствующим оборудаванием и инвентарем. Все это проявляется в низком охвате населения занятию спортом.

В сельских округах работают 8 штатных инструкторов-методистов по молодежи и спорту, которые были приняты на работу в 2013 году.

 

Внутренняя политика

В настоящее время в районе выстроена работа по анализу общественно-политической ситуации в районе, своевременному выявлению очагов социальной напряженности, развитию сотрудничества государственных органов с институтами гражданского общества, сформирована система информирования населения района, направленная на формирование цельного, устойчивого образа государственной политики, стабильного и позитивного общественного мнения.

В результате работы государственных органов, в целом, в районе  сохраняется стабильная общественно-политическая обстановка, население района поддерживает проводимую государственную политику.

Показатели, определяющие внутриполитическую ситуацию в районе, формируются на основе социологических исследований. Доля населения, положительно оценивающего взаимоотношения институтов гражданского общества и государства, в 2011 году составила 65%. Положительно оценили государственную политику в сфере межконфессиональных отношений 62% населения, в сфере межэтнических взаимоотношений - 65% населения.

В рамках государственного заказа на 2014 год выпущено  157142 кв.см материалов в печатных СМИ. Уровень информированности населения через СМИ, выполняющих государственный заказ, об основных приоритетах развития страны и проводимой государственной политике составил 50,4%.

 

 

 

Информационное пространство

Одним из направлений идеологической работы является информационно - пропагандистское обеспечение посредством организации государственного заказа в средствах массовой информации.

            На территории Коргалжынского района  зарегистрировано 1 средства массовой информации района, которая стала действенным каналом информирования общества  о деятельности власти и информировании власти о жизни общества и его реакции на действия власти.  В связи, с чем у отдела внутренней политики сложилась комплексная система взаимодействия со всеми медиа-ресурсами района, в особенности,  с изданиями  общественно-политического направления,  а общей целью является динамичное освещение результатов социально-политического и экономического развития района. В районе работает  с 2012 года  ТОО «Н?р Аяу Жан».

Формирование и расширение конкурентоспособного информационного пространства является одним из приоритетов государственной политики.

Отлажена система «обратной связи» во взаимодействии и сотрудничестве местных органов власти с редакциями изданий. Систематически проводятся встречи с редакторами и журналистами областных СМИ, собственными корреспондентами республиканских СМИ. Журналисты постоянно приглашаются на мероприятия, проводимые государственными органами, на заседания акиматов, встречи с членами республиканских информационно-пропагандистских групп и т.д.

СМИ являются активными участниками процесса пропаганды и разъяснения Послания Президента народу Казахстана. Информационные материалы по Посланию Президента в районной газете  публикуются в рамках специально открытых тематических рубрик: «?аза?стан 2050», «Жолдау?а ?олдау», «Елбасыны? жолдауы: ба?ыттар мен міндеттер».            

Одним из важных индикаторов информационной сферы является наличие медиа-планов, координация информационно-пропагандистской работы государственных органов. В районе разработаны и реализуются более 10 медиа-планов.

В целях конструктивного взаимодействия государственных органов и СМИ, при акимате района создан и действует Общественный Совет по средствам массовой информации (информационной политике), в состав которого вошли редактор СМИ и представители государственных органов (состав Совета 18 человек, в том числе депутат маслихата, председатель Аккожина С.К..).

 

 

 

 

Религиозная ситуация

 

Средства массовой  информации района стали действенным каналом информирования населения о деятельности местных исполнительных органов, информирования власти о жизни общества и его реакции на действия власти. Всего по состоянию 2014 года зарегистрировано  и новая газета «Н?р-?ор?алжын». «Н?р-?ор?алжын»  выполняет  госзаказ. Сложилась комплексная система  взаимодействия со всеми газетами,  особенно общественно-политического направления, в основе которой лежат партнерские отношения, а общей целью является динамичное освещение результатов социально-политического и экономического развития района.

. В Коргалжынском районе медийная сфера представлена районной газетой «Н?р ?ор?алжын», издаваемой на государственном языке. Газета выходит еженедельно, общим тиражом 10 50 экземпляров.

Финансирование газеты осуществляется из районного бюджета. Администратором программы является ГУ«Коргалжынский  районный отдел внутренней политики». Объем выделенных средств на проведение государственной информационной политики в 2014 году составил 3,4 млн, на отчетную дату освоена вся сумма. По программе 002 «Услуги по проведению государственной информационной политики через газеты  и журналы»  на 2015 выделено 3597,0 тыс. тенге. С целью активизации подключения и услугам национальной сети цифрового телевидения продолжается информационно – разъяснительная работа среди населения о преимуществах цифрового  телевидения

 

Молодежная политика

 

Программа молодежной политики Коргалжынского района Акмолинской области, утвержденная в уходящем году дала свои определенные положительные результаты. В первую очередь, они проявляются в  активном участии юношей и девушек в общественно-политической жизни региона, выдвижении ими жизнеспособных инициатив и предложений.

В эффективной реализации молодежной политики ключевую роль играют Советы по делам молодежи при акимата, которые являются координационными органами по вопросам взаимодействия государственных органов с молодежью. Стабильное развитие экономической ситуации в районе оказало существенное позитивное влияние на уровень экономической активности и занятости молодёжи.  В течение года фиксировалась положительная динамика трудоустройства молодежи. Снизилась молодёжная безработица. Одной из действенных мер в этом отношении являлась молодежная практика, которая активно применялась в течение этого года в районе. В настоящее время по данным районного отдела статистики численность молодежи Коргалжынского района  составляет 2775 человек, или же 28% от общего числа населения района.

Одним из ключевых направлений Плана мероприятий по реализации молодёжной политики в Коргалжынском районе  является экономическое развитие молодежи и создание условий в сфере труда и занятости. В 2014 году на молодежную практику привлечено 16 специалистов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://hameleons.com/uploads/posts/2011-07/thumbs/1309585573_ornament-dombra.jpg            НАПРАВЛЕНИЕ: Общественный правопорядок и безопасность

 

Криминогенная ситуация в районе остается стабильной, что, безусловно, оказывает положительное влияние на развитие и внутреннюю безопасность. Прогнозный уровень доверия к органам внутренних дел в 2020 году составил 100%.

Вместе с тем дорожно-транспортный комплекс функционирует в сложных условиях. Темпы роста автомобильного парка и скоростных характеристик современных автомобилей превышают темпы развития улично-дорожной сети. Значительная часть протяженности дорог местного значения требует кардинальной реконструкции, увеличения ширины проезжей части, оборудования их барьерными ограждениями, дорожной разметкой. Остается низкой транспортная дисциплина участников дорожного движения, прежде всего, водителей транспортных средств. Требует существенного улучшения система подготовки водителей.

Комплекс этих и других причин предопределяет высокую тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.

 

Состояние окружающей среды.

Качество атмосферного воздуха

1.Не узаконенные полигоны твердых бытовых отходов  в селах района.

2.Отсутствие канализации в населённых пунктах.

3. Наличие нарушенных земель в Коргалжынском районе.

4. Охрана и рациональное использование водоемов Коргалжынского района.

 

Состояние водных ресурсов

 

На территории района расположено около 80 озер, наиболее крупными из которых являются оз. Тенгиз, Шал?ар, Шола?, Биртабан и др. Большинство озер соленные и в основном они используются для разведения и лова рыб и частично для водопоя скота. На территории района протекают реки р. Нура, Кулан-Утпес, руч. Карасу. Основной водной артерией является река Нура.

По природным условиям территория района находится в пределах двух природных зон: степная и полупустынная. По агроклиматическим показателям в очень засушливом теплом районе, который характеризуется всеми чертами континентальности: суровой продолжительной зимой и коротким засушливым летом, резкими контрастами температур зимы и лета, малым количеством годовых осадков.

 

Проблемы и перспективы охраны, защиты и воспроизводства лесов, животного мира

Коргалжынский заповедник расположен в 130 км юго-западнее г. Астана. Коргалжынский заповедник создан в 1968 г. для сохранения уникальных водно-болотных угодий, являющихся местом обитания фламинго, кудрявого пеликана и других птиц.

Тенгиз-Коргалжынские озёрные системы являются одним из наиболее важных водно-болотных угодий для перелетных птиц в Казахстане и во всей Азии. В 1976 году водно-болотные угодья Тенгиз-Коргалжынской системы озёр были включены в Рамсарский список. В 2000 г. озеро Тенгиз вошло в международную сеть «Живые озера», куда входят самые уникальные озера мира.

Постановлением Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах расширения территории государственного учреждения Коргалжынский государственный природный заповедник» от 18 декабря 2008 года № 1183 была расширена территория заповедника на 284 208 га. Площадь Коргалжынского заповедника официально составила 543 171 га (до расширения — 258 963 га). Расширение произошло за счет передачи земель из Коргалжынского района Акмолинской области и Нуринского района Карагандинской области.

Большая часть территории занята солеными и пресными водоемами. Территория представляет собой в общих чертах систему двойного озера: проточного озера Коргалжын и бессточного озера Тенгиз, соединенных между собою. Тенгиз-Коргалжынские озёра это не только самая обширная акватория степной зоны, но и одно из самых уникальных мест на всем евразийском континенте: здесь скрещиваются два важнейших миграционных пути птиц — центрально-азиатский и сибиро-южно-европейский.

Из-за хозяйствен­ной деятельности многие из них исчезли, многие превратились в солончаки. В настоящее время со­хранилось около 60 озер различной величины: пресные - Султанкельды, Есей, Кокай, Асауба-лык, соленые - Тениз и др. Его соленость в 5-6 раз выше, чем соленость морей. Здесь обитают 41 вид млекопитающих животных, из них 8 ви­дов включены в Международную Красную кни­гу, 321 вид птиц, из них 22 вида включены в Меж­дународную Красную книгу, 39 видов — в Крас­ную книгу РК, 14 видов рыб, 700 видов насеклмых, 5 видов пресмыкающих, 2 вида земноводных. Главная достопримечатель­ность К. г. з. — колония царя птиц, краснокрыло­го фламинго. Ежегодно сюда из Африки прилета­ют 50-60 тыс. фламинго. К. г. з. - единственное место, самое северное в СНГ и даже в Северном полушарии, где гнездятся фламинго. Они здесь живут с тех пор, когда Тениз-Коргалжынскую впадину покрывало море Тетис. Кроме них, здесь гнездится 20% численности кудрявого пеликана в мире. Также здесь обитают 10—15% птиц, вошед­ших в Красную книгу РК: совка, черноголовая чайка, степной орел, а также обилие водоплаваю­щей птицы: местной и пролетной (особенно при­летающей на линьку) — лебеди, пеганки, серые гуси, огари, шилохвости, кряквы широконоски, чернети, чирки, краснобиши и др., многочислен­ны также лысухи, чайки, цапли, кулики, крачки и др. В степи сохранились птицы редких видов: дро­фа, кречетка, журавль-красавка, мн. жаворонков, особенно черных и белокрылых. Тенизское озеро может прокормить до 15 млн. птиц. В октябре 1974 Международная конвенция Рамсор зарегистриро­вала К. г. з. как редко встречаемый водно-болот­ный регион мирового значения, принадлежащий к категории «А». После объявления суверенитета РК начался новый этап К. г. з. как имеющего меж­дународный статус. В 1998 в г. Кокшетау Мини­стерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РК совместно с Союзом охраны природы Германии (КАВГ1) провели конференцию «Чело­век и биосфера», где поднимался вопрос об осу­ществлении начала экономического туризма в К. г. з. Со стороны КАВТЛ для этой цели был выде­лен грант. В форуме, проведенном в штате Кали­форния (США), заповедник включен в мировую систему «Живые озера» под номером 19. В 2007 Тениз-Коргалжынским озерам присвоена степень 1ВА (основные орнитологические регионы меж­дународного значения). Действительно, в настоя­щее время заповедник занимает 258 963 га, т. е. больше, чем территория Швейцарии. Науч. со­трудники К. г. з. ведут систематические исследо­вания по изучению водно-болотного природного комплекса. Президент РК Н.А. Назарбаев сказал о К. г. з. следующие мудрые слова: «Один из доро­гих и красивых краев страны казахов - Коргал-жынское чудо. Беречь этот заповедник, не нанести вред природному богатству, донести его будуще му поколению - наш долг». («

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://hameleons.com/uploads/posts/2011-07/thumbs/1309585573_ornament-dombra.jpgНАПРАВЛЕНИЕ: Инфраструктура

 

Архитектура и градостроительство

 

В  рамках  Программы «Доступное жилье - 2020».

В  2012 году построена  строительства  индивидуальных  жилых  домов  – 2961 м.кв,   по  плану-  2890 м.кв, вложена  инвестиции  в  сумме – 180,4  млн.тенге  за  счет населения.  

В 2013 году построена  строительства  индивидуальных  жилых  домов  – 3001 м.кв,   по  плану-  2900 м.кв, вложена  инвестиции  в  сумме –241,5  млн.тенге  за  счет населения.  

В 2014 году построена  строительства  индивидуальных  жилых  домов  – 3213 м.кв,   по  плану-  3000 м.кв, вложена  инвестиции  в  сумме – 269  млн.тенге  за  счет населения.  

За  2015 года  построена  строительства  индивидуальных  жилых  домов  – 3210 м.кв,   по  плану-  3000 м.кв, вложена  инвестиции  в  сумме – 312  млн.тенге  за  счет населения,   выполнено – 107,0 %.

 

Развитие и  застройка  территории  населенных  пунктов  района  осуществляется  на  основании утвержденных  генеральных  планов  и  проектов  детальной  планировки.  В  районе  22 населенных  пунктов , по  всем  населенным  пунктам   имеется   генеральный  план   1980-1990 годов.  На сегоднящный   день  имеется  новый  генеральный   план  с  проектом  детальой  планировки  с. Коргалжын  разработанный  2014 году на  сумму – 9 млн.тенге.  Требуется  финансовые  средства на  разработку  генеральных  планов  и  проектов  детальной  планировки с. Сабынды, с. Жантеке,  с.Караегин, с. Ушсарт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://hameleons.com/uploads/posts/2011-07/thumbs/1309585573_ornament-dombra.jpg НАПРАВЛЕНИЕ: Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Электроснабжение

Теплоснабжение

 

Во всех объектах  бюджетной  сферы проведены государственные закупки по приобретению твердого топлива, заключены договора с поставщиками на поставку угля.

 

Водоснабжение

 

В целях исполнения программы  «Питьевые воды» в районе был разработан план основных мероприятий  по улучшению материально - технического состояния источников водообеспечения на 2010 – 2014 гг. с составлением  перечня объектов водоснабжения, подлежащих реконструкции  и восстановлению по району.

-           Водоснабжение  производится в 12 селах  через  магистраль  Акмола су арнасы, 4 сел  через  подземные  скважины, 3 через  водоочистные  блок модули, 3 села из колодцев, 1 село из открытого водоема.

-           Подача воды в районном  центре постаянная, качественный состав воды удовлетворительный (хлорирование, отсутствие ярких вспышек эпидемий). Водоснабжением района занимается ГКП «Астана су арнасы». ГКП «Орлеу» предоставляющее коммунальные услуги, в том числе обслуживает водопроводные сети в районном центре.

 

Водоотведение

 

В районе канализационных сооружений нет.

В СНП преимущественно построены ИЖС (одно-, двухэтажные частные дома/коттеджи), в которых устанавливаются септики.

 

Газоснабжение

 

По району используется баллонное газоснабжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://hameleons.com/uploads/posts/2011-07/thumbs/1309585573_ornament-dombra.jpg

НАПРАВЛЕНИЕ: Экология и земельные ресурсы

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (ПРОСТРАНСТВЕННОЕ) РАЗВИТИЕ

Человеческие ресурсы

Территория Коргалжынского района составляет 9,3 тыс.кв.км. По административно-территориальному делению регион делится на 21 населенных пункта, 8 сельских аппаратов Акимов сел и сельских округов.

Численность населения Коргалжынского района по итогам 2014 года составила 9,466 тыс. человек.

В 2005 году в Коргалжынском районе проживало 12,3 тыс. человек населения, в 2014 году население сократилось до 9,5 тыс. человек или на 2,8 тыс. человек, что  составило 73%. Отток населения в основном из-за близости города Астаны. Население выбывает ради перспективной, высокооплачиваемой работы в городской местности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://hameleons.com/uploads/posts/2011-07/thumbs/1309585573_ornament-dombra.jpg

НАПРАВЛЕНИЕ: Государственные услуги

 

В соответствии с новым Реестром госуслуг, утвержденный от 18.09.2013 года6 оказываемых физическим и юридическим лицам, в 2013 году местными исполнительными органами оказывалось 66 видов услуг, из них 22 вида оказывалось через ЦОНы по принципу «одного окна».

В 2013 году оказано 10 383 государственных услуг, из них в уполномоченном органе оказано – 9570 гос.услуг, через ЦОН – 813.

В 2013 году было допущено 7 фактов нарушения сроков по отделу образования. По данному факту привлечена к дисциплинарной ответственности руководитель отдела образования К.Байгулова (строгий выговор)  и освобождена от занимаемой должности специалист отдела образования Ш.Сатанова. Жалоб на оказание госуслуг не зафиксировано.

В целях улучшения качества предоставления государственных услуг, с января 2011 года во всех уполномоченных органах района, предоставляющих  гос. услуги, внедрены карточки оказания государственных услуг, в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности госорганов по оказанию государственных услуг.

Уровень удовлетворенности потребителей услуг качеством их оказания за 2013 год был определен путем сбора карточек оказания государственных услуг. По итогам произведенного анализа данных по представленным государственными органами карточкам, в 2013 году процент потребителей социально-значимых государственных услуг, удовлетворенных их оказанием, составил - 100%.

Периодически совместно с сотрудниками ЦОН проводится разъяснительная работа среди специалистов местных исполнительных органов по улучшению работы по оказанию государственных услуг.

В целом по состоянию на 01 января 2014 года с местными исполнительными органами района оказано 10883  гос.услуг; через портал «электронного правительства» - 207; через ЦОН – 813 гос.услуг.

Работа по контролю качества, своду статистических данных и проведению анализа предоставления государственных услуг находиться на постоянном контроле.

 

 

 

 

 

 

2.3 АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ (SWOT-АНАЛИЗ).

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Благоприятные почвенно-климатические условия для развития сельского хозяйства, увеличение урожайности зерновых культур;
  • Функционирование 12 мини-центров, в которых обучается 321 детей.
  • Стабильный рост показателя охвата детей услугами дошкольного образования.
  • Устойчивая позитивная тенденция естественного прироста в районе на основе роста рождаемости населения при снижении смертности.
  • Развитие малого предпринимательства и увеличение рынка сбыта за счет города Астаны ;
  • В  районе отсутствуют случаи заболеваемости СПИД.
  • Устойчивая тенденция повышения уровня материально-технического обеспечения школ на основе оснащения компьютерами, кабинетами новой модификации и широкополосным Интернетом;
  • Увеличение уровня удовлетворенности населения  района качеством услуг сферы культуры;

 

  • Низкий уровень диверсификации промышленности и динамика ввода в действие инновационных проектов;
  • Низкая продуктивность животноводства (в связи с преобладанием беспородного скота, применением крестьянского забоя, несоблюдением норм санитарного контроля и слабой кормовой базой) и недостаточное количество заготовительных пунктов, в зонах перерабатывающих предприятий;
  • Детские дошкольные организации не имеют плавательных бассейнов и не соответствуют требованиям современного стандарта по оказанию дошкольных видов услуг.
  • Не все дети дошкольного возраста посещают дошкольные организации, так как не все родители отправляют детей в дошкольные организации.
  • Высокий уровень износа объектов инфраструктуры, сельского хозяйства, промышленности;
  • Отсутствие производственных мощностей по переработке, утилизации  ТБО и ухудшение экологической ситуации;
  • Дефицит педагогических кадров  (в частности учителя английского языка) вследствие миграции населения, низкого уровня заработной платы и старение кадров;
  • Объекты здравоохранения находятся в приспособленных помещениях (7 СНП); объекты здравоохранения, где в течение последних 10 лет не проводился капитальный ремонт (10 СНП); объекты здравоохранения, где объекты находятся в арендованных помещениях (3 СНП);
  • Децентрализованные источники водоснабжения (1  СНП); привозная вода (1СНП);
  • Дороги до районного центра находятся в неудовлетворительном состояний (22 СНП);
  • Низкая плотность дорог и сравнительно низкая доля дорог в хорошем состоянии.
  • Дисбаланс на рынке труда, где наиболее дефицитными профессиями являются учителя, врачи, ветеринарные врачи, сварщики, электрики, водители, машинисты, трактористы;
  • Недостаточное финансирование на проведение капитальных и текущих ремонтов из бюджета района.
  • Крайне высокая степень износа зданий и сооружений используемых в сфере культуры.

Возможности

Угрозы

  • Реализация и развитие инвестиционных проектов в рамках программы продовольственного обеспечения населения области и создания продовольственного пояса вокруг города Астаны, что благоприятно влияет на развитие отраслей агропромышленного комплекса;
  • Развитие кластерной модели экономики с активной ролью субъектов малого и среднего бизнеса и как следствие, целенаправленная селекционно-племенная работа по улучшению племенных качеств скота, в том числе за счет зарубежного генофонда, завоза пород импортной селекции и создании прочной кормовой базы, расширение практики СЗЦ;
  • Диверсификация экономики на основе реализации инновационных проектов в рамках Программы форсированного индустриального развития и Дорожной карты 2020.
  • Подготовка высококвалифицированных кадров для нужд АПК;
  • Разработка системных мер для длительного прикрепления действующих медицинских кадров и специалистов в сфере образования к месту работы и привлечения молодых специалистов, в том числе в сельские населенные пункты;
  • Развитие социально-экономического потенциала сел района;
  • Развитие малого и среднего бизнеса в сфере промышленности, строительства, переработки сельскохозяйственной продукции, транспорта.
  • Расширение бюджетного и стимулирование частного финансирования (ГЧП) строительства современных дошкольных учреждений с целью доведения охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием до 100%;
  • Повышение качества жизни населения при интенсивном инвестировании бюджетных ресурсов;

 

  • Преобладание мелкотоварного производства (в большей степени в животноводстве) препятствует внедрению новых технологий, увеличению уровня переработки и тем самым, снижает конкурентоспособность производимой продукции;
  • Низкий уровень и качества жизни в сельской местности способствует оттоку кадров, преимущественно из социальной сферы.
  • Доступность смены места жительства в рамках СНГ и упрощенные режимы принятия гражданства с Россией определяют наличие постоянного центра притяжения наиболее квалифицированного, молодого и мобильного населения района;
  • Недостаточное финансирование отрасли здравоохранения и образования, в части обновления действующего и приобретения современного оборудования приводит к значительному физическому и моральному износу, как оборудования, так и зданий, что снижает качество предоставляемых услуг;
  • Снижение инвестиционной привлекательности, отражающейся на объемах инвестиций.

 

 

 
 
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
web портал Акмолинской области © 2011
разработка портала
IT-Expert
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС:  
ТЕЛЕФОН/ФАКС: 2-11-05, 2-17-40, 2-19-33.
ПРЕСС-СЛУЖБА АКИМА РАЙОНА: 2-11-04
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: akimat.korg@mail.ru
По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефону:: 8 (71637) 2-15-19
Страница создана: 09.04.2018 12:26
Страница обновлена: 09.04.2018 12:45
Просмотров: 79

Текст